8 класс (2 четверть)


Урок № 23
Тема урока: Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия (лабораторная работа)
Смотрите инструктивную КАРТОЧКУ для выполнения лабораторной работы

Урок № 22
Тема урока: Мышцы и их функции.


Урок № 21
Тема урока: Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травматизма.
1. Посмотреть кинофильм по теме урока:

 

2. Познакомиться с основными терминами:

Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием).

Вывих - это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений.
Растяжение - это повреждение связок, соединяющих кость.
Перелом -это повреждение костей.
  • Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения.

  • Хирургия(от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция.

  • Ортопедия(от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале.

Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение.

3. Заполнить таблицу: Первая помощь при травмах (по образцу)

Тип травмы

Симптомы

Меры первой помощи

Ушибы

Боль, припухлость, кровоподтёки.

Направлены на уменьшение боли и кровотечения – применяют холод. Пузырь с холодной водой или льдом нужно обернуть материей, потом прикладывать к телу.

Растяжение связок

 

Вывихи суставов

 

 

Переломы

 

 

4.  Задание на дом: 

- изучить материал по теме урока;

- заполнить таблицу;

- разобрать 5 ситуаций, написать ответы и отправить их на ЭП учителя или сообщением в школу 2.0

№1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.
Определить диагноз. Какую  помощь можно оказать; определить транспортировку.
№2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. 
Определить диагноз. Какую  помощь можно оказать. Определить способ транспортировки.
№3. После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Какую  помощь можно оказать; способ транспортировки.
№4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. 
Какую  помощь можно оказать. Предложить способ транспортировки.
№5. Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание. 
Определить тип повреждения. Какую  помощь можно оказать. Предложить способ транспортировки.

Урок № 20
Скелет человека. Особенности скелета, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
1. Посмотреть кинофильм по теме урока:
2. Познакомиться с дополнительным материалом:
3. Продолжаем заполнять таблицу: Конспект к уроку
4. Задание на дом: 
- изучить материал в учебнике по данной теме;
- выполнить тест в ЭД.

Урок № 19
Тема: Скелет человека.
1. Посмотреть кинофильм по теме урока:
2. Познакомиться с дополнительным материалом по теме урока:
3. Работаем по КОНСПЕКТУ к уроку
4. Задание на дом: прочитать материал учебника, заполнить первую часть таблицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий